Независимая оценка качества образования

Принципы проведения оценки качества образования

Что понимается под независимой оценкой качества образования?

                Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Независимая оценка качества образования включает в себя:

1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;

2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)

Цель проведения независимой оценки качества образования

                Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)

                Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов

по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования")

Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года)

Критерии по которым осуществляется независимая оценка качества образования

Критерий 1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

Критерий 4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций

Аналитическая справка качества развивающей предметно-пространственной среды

Аналитическая справка

об организации развивающей предметно-пространственной среды в группах Муниципального дошкольного образовательного учреждения-детский сад с. Зоркино Марксовского района Саратовской области

В соответствии с основными задачами годового плана воспитательно-образовательной работы на 2023-2024 учебный год, в период с 27.09.2023г. по 30.09.2023г. был проведен мониторинг развивающей  предметно-пространственной среды МДОУ-д/с с. Зоркино

Цель: определить состояние предметно-развивающей среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
  2. Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-развивающей среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
  3. Проанализировать интеграцию в РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  4. Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды. Критерии оценки:
  1. Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.
  2. Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.
  3. Наполняемость         центров           в          соответствие с              возрастом                 детей и требованиям образовательной программы ДОУ.
  4. Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС.

В ходе мониторинга развивающей предметно-пространственной среды были использованы следующие методы:

  • изучение соответствия развивающей предметно-пространственной среды групп в соответствии с возрастными особенностями и 5 направлениям развития дошкольников;
  • изучение в центрах материалов и оборудования в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования и программного обеспечения;

На основании проведенного мониторинга можно констатировать следующее:

Созданная       развивающая       предметно-пространственная          среда                                   учитывает            особенности реализуемой в ДОУ ООП ДО.

В учреждении 2 группы, совмещенный физкультурный и пед.класс. Имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.

Все групповые помещения соответствуют соотношению и условно делятся на 3 сектора:

-сектор активной деятельности (50%): центр двигательной деятельности, центр музыкально- театрализованной деятельности, игровые центры;

    • сектор спокойной деятельности (20%) центр художественной литературы, центр природы, центр отдыха;
    • рабочий сектор (30%) познавательно-исследовательской деятельности, центр продуктивной деятельности.

В построении развивающей среды в ДОУ педагоги руководствовались принципами, обозначенными в ФГОС ДО. Предметно-развивающая среда в группах в достаточной мере выстроена с  учетом этих принципов: насыщенности, трансформируемости, полифункциональности материалов, вариативности среды, доступности, безопасности.

НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ соответствует возрастным возможностям и особенностям детей, в соответствии с содержанием программы.

Реализация принципа прослеживается в подборе материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем дошкольном возрасте – это игровая деятельность, в дошкольном – игра с правилами.

Для познавательного развития детей в группах имеются игрушки исследования в действии, такие  как: в группе раннего возраста и младших группах - пирамидки, матрешки, шнуровки разной степени сложности, игры-вкладыши, в средних группах - шнуровки разной степени сложности, в группах старшего дошкольного возраста - игры-головоломки.

Для речевого развития детей во всех возрастных группах представлено многообразие образно- символического материала: настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, тематические наборы животных, растений, птиц, пазлы разной степени сложности.

Для конструирования в группах представлен разнообразный строительный материал: кубики разного размера, геометрические фигуры, деревянные бруски, различные виды конструкторов: напольный, деревянный, настольный.

Организованы Центры:

«Строительной игры». Принцип насыщенности в обозначенных группах соблюдается не только в наличии разнообразного строительного материала, но и наличием схем для строительства из разных видов конструктора, алгоритмов детской деятельности по конструированию. Для обыгрывания детских построек во всех возрастных группах имеются игрушки-персонажи (фигурки людей и животных).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.

Для организации сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр в группах представлены костюмы и атрибуты. «Костюмерная» групп позволяет детям развернуть сюжеты 3-4 игр- инсценировок. В группах представлен разнообразный материал по различным видам театра - пальчиковый, театр игрушки, театр на фланелеграфе. В группах есть места для уединения детей. Для самостоятельного чтения, рассматривания альбомов, энциклопедий, альбомов по ознакомлению с окружающим в подготовительных к школе группах созданы библиотеки, во всех группах - дети могут посмотреть фотографии жизни группы, альбомы «Моя семья».

Во всех группах старшего дошкольного возраста имеется подборка литературных произведений (стихи, сказки, рассказы, басни, былины), имеются альбомы для ознакомления детей с творчеством писателей в доступной для них форме (в картинках). Вся представленная выше среда способствует созданию у ребенка «своего» личного пространства.

Общение детей со сверстниками и взрослыми реализуется в коммуникативной деятельности. Для э того во всех возрастных группах представлен следующий материал: – игры и альбомы для рассматривания со звуковыми эффектами, игрушки-забавы, игр на составление логических цепочек по типу «до и после».

Для организации познавательно-исследовательской деятельности, в групповом пространстве представлены - пробирки, баночки, стаканчики, микроскоп, составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, конспекты экскурсий, алгоритм ухода за комнатными растениями, различные схемы и модели, различные щипцы, палочки для смешивания алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности (по типу «что сначала - что потом»).

В каждой группе организован Центр продуктивной деятельности детей, для этого в группах представлены следующие материалы:

Для рисования:

Бумага для рисования Бумага цветная Краски, гуашь

Кисточки для рисования (разного размера и жесткости) Карандаши для рисования (восковые, цветные, и т.д.)

Раскраски (на различную тематику для мальчиков и для девочек) Трафареты (на различную тематику для мальчиков и для девочек) Для лепки:

Пластилин и доски для работы с пластилином на каждого ребенка Для аппликации:

Бумага цветная для каждого ребенка Образцы по типу «сложи узор»

Центр музыкально – театрализованной деятельности, в каждой группе представлен по- разному, со своей стилистической особенностью и дизайном группы. Имеются костюмы для разыгрывания сказок, различные атрибуты для обыгрывания (шапочки животных, элементы для украшений костюмов).

В центре двигательной деятельности во всех группах имеется оборудование для ловли, катания, бросания (кольцебросы, мячи, разноцветные кегли).

В музыкальном зале - имеются различные музыкальные инструменты (деревянные ложки, металлофоны, трещотки и т.д.), альбомы для закрепления знаний о музыкальных инструментах, дидактические игры по музыкальному воспитанию.

В физкультурном зале - оборудование для основных и общеразвивающих упражнений (обручи, палки гимнастические, скакалки, веревки, коврики гимнастические).

Групповое пространство ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации данного принципа заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации.

ПРИНЦИП ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ представлен наличием в группах предметов, выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это те предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группах – имеются предметы- заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в сюжетно- ролевых играх (например: «Магазин»,

«Семья»).

ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ группы отражается в наличии различных пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а также разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.

Вариативность среды заключается в возможности использовать в пространстве групп переменные и заменяемые элементы убранства, так в группах представлены декоративные сезонные ветки в вазах, имеется познавательный материал, ландшафтные макеты (например: «Животные леса»), библиотека и книжная выставка, организованная по различной тематике.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах, групповое пространство доступно детям: дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага, краски, карандаши, природный материал).

ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповых пространствах, которые соразмерны росту детей. Во всех возрастных группах мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу. Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность педагогу приблизиться к позиции ребенка. Данный принцип реализуется через наличие необходимых сертификатов на игровую и издательскую продукцию.

В раздевальных комнатах представлены выставки детского творчества (рисунков, поделок), с обозначенной темой, задачами и полученным результатом. Это «Заготовки на зиму», «Дары Осени» и др. Представлена выставка в виде фотографий детей «Визитная карточка группы», оформлены папки- передвижки с сезонной информацией для родителей.

ВЫНОСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ соответствует возрасту, стимулирует различные виды детской деятельности, (познавательная, двигательная и др.), а также несет в себе посезонную информацию. Хранение игрушек организованно на площадках, в специальном контейнере. Пособия и дидактические игрушки для наблюдения, хранятся в приемной.

Методическое оснащение: библиотека педагогической, справочной и детской литературы, фонотек, копилок педагогического опыта коллектива, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьми.

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами:

Имеются технические средства для осуществления воспитательно-образовательного процесса: проектор, экран, музыкальный центр.

Общие выводы по результатам мониторинга:

1. Организация РППС в соответствии с Рабочей программой педагога.

Наличие и содержание центров развития Рабочим  программам педагогов. В группах на 80% - 90%  - имеется материал и оборудование по 5 направлениям развития ребенка.

2. Организация РППС в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

РППС групп построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ООП ДО, содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.

3. Реализация индивидуального подхода РППС в группах создана и направлена на обеспечение индивидуального подхода каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

4. Оформление группы в соответствии с темой отраженной в рабочей программе . Группы оформляются в соответствии с темой недели: наглядный и демонстрационный материал, папки - передвижки, д/и, уголок - выставка детских работ "Наше творчество".

5. Использование всей площади группы для развития детей. Зоны групп хорошо разграничены, оснащены большим количеством развивающих материалов, эстетически выдержаны и подобраны.

6. Соблюдение техники безопасности, психологическ5ая комфортность. При организации РППС групп соблюдаются требования безопасности, что предполагает соответствие всех ее элементов, требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, психологического комфорта.

            Рекомендации: продолжать насыщать РППС групп в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей: совершенствовать возможность трансформируемости пространства . При наполнении РППС необходимо использовать как традиционные, так и современные игрушки и материалы. Это позволит создать вариативную многофункциональную среду, отвечающую требованиям времени, а также отражающую накопленный педагогический опыт организации деятельности дошкольников.

15.09.203г.                           _____________________ старший воспитатель Г.Х. Шиманская

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie